Дата  Запланированые курсы
24.11 Linux-MP. Модульная программа «Архитектура и администрирование Linux»
24.11 Linux-LE. Основы архитектуры и администрирования Linux
26.11 Поисковая оптимизация (SEO)
26.11 Средства растровой графики. Adobe Photoshop
26.11 Управление проектами (MS Project)
27.11 DEV-J30. Программирование на платформе Java. Разработка многоуровневых приложений (Группа II)
27.11 DEV-J30. Программирование на платформе Java. Разработка многоуровневых приложений (Группа I)
28.11 CORTEX-M-MP. Введение в технологии разработки систем управления на базе МК с RISC ядром ARM Cortex-M
28.11 CORTEX-M-INTRO. Введение в современную микроконтроллерную технику
03.12 Трёхмерное моделирование. 3ds Max
03.12 Компьютерное проектирование в системе AutoCAD (базовый курс)
03.12 DEV-C21. Объектно-ориентированное программирование. Углубленное изучение. Язык С++
07.12 DEV-PY200. Объектно-ориентированное программирование на языке Python
10.12 Основы создания веб-сайтов. Adobe Dreamweaver
10.12 Поисковая оптимизация (SEO) для профессионалов
10.12 Средства векторной графики. Adobe Illustrator
12.12 Инструменты бизнес-анализа Microsoft Excel: PowerPivot, PowerView
12.12 CORTEX-M-RISC. RISC-архитектура ARM Cortex-M в микроконтроллерах
17.12 MOC-20762. Разработка баз данных SQL
17.12 Работа в MS Excel. Расширенные возможности
17.12 Компьютерное проектирование в системе AutoCAD (профессиональный курс)
17.12 Adobe After Effects. Создание анимации и эффектов
09.01 DEV-C22. Стандарт С++11, С++14, С++17 для прикладного программирования
14.01 DEV-OCPJP. Подготовка к сдаче сертификационных экзаменов серии Oracle Certified Professional Java Programmer
14.01 DEV-OCPJP. Подготовка к сдаче сертификационных экзаменов серии Oracle Certified Professional Java Programmer
16.01 CORTEX-M-STM32F. Семейство МК компании ST Microelectronics STM32Fxxx с вычислительным ядром ARM Cortex M3
19.01 Linux-LF. Расширенное администрирование ОС Linux
04.02 DEV-QT10. Прикладное программирование на С++ с использованием Qt. Базовый уровень
11.02 DEV-J60. Технологии разработки корпоративных приложений на платформе Java Enterprise Edition (Java EE)
11.02 DEV-J60. Технологии разработки корпоративных приложений на платформе Java Enterprise Edition (Java EE)
13.02 CORTEX-M-RTOS. Разработка управляющих программ для МК систем управления с использованием многозадачных ОС реального времени
11.03 Введение в тестирование программного обеспечения
11.03 Введение в тестирование программного обеспечения
11.03 Введение в тестирование программного обеспечения
20.03 NET-DLINKSW-LAB. Технологии коммутации современных сетей Ethernet. Лабораторный практикум
Открыт набор на осенний семестр в Академию информатики для школьников Открыт набор на осенний семестр на программы второго высшего образования
Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

7 Страницы123>»
Вышка
sumac
#1 Оставлено : 4 октября 2004 г. 17:47:49(UTC)
Ранг: Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 31.05.2004(UTC)
Сообщений: 20
Баллов: 60
Откуда: Russia spb

Добрый день, хочу уточнить такой вопрос.

Прослушав несколько лекций по высшей математике начал задавать себе вопрос для чего это нужно?

Все-таки не понятно как может помочь программисту бином Нюьтона, скажем? Зачем нужны эти теоремы с доказательством? Почему нельзя было подготовить раздаточный материал, как на других лекциях, получается, что вместо того, чтоб сидеть и слушать приходить с реактивной скоростью переписывать голые формулы, очень сильно напоминает институкий матан, запоминание материала после которого стремится к нулю.
Реклама
Olga.Milovskaya
#2 Оставлено : 4 октября 2004 г. 18:33:27(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 25.02.2003(UTC)
Сообщений: 84
Баллов: 252
Откуда: Russia Санкт-Петербург

Вышка - это гимнастика для мозгов, без неё нельзя :)
Alexander.Schukin
#3 Оставлено : 4 октября 2004 г. 19:14:25(UTC)
Alexander.Schukin

Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.03.2011(UTC)
Сообщений: 1,493
Баллов: 4,472
Мужчина
Откуда: Russia Санкт-Петербург

Сказал «Спасибо»: 1 раз
Поблагодарили: 5 раз в 5 постах
Alexander.Vinogradov
#4 Оставлено : 8 октября 2004 г. 3:02:44(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.02.2003(UTC)
Сообщений: 123
Баллов: 369
Откуда: Russia Санкт-Петербург

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">Все-таки не понятно как может помочь программисту бином Нюьтона, скажем?<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">А вот прочитает программист в "М&М" реплику Коровьева - "Подумаешь, бином Ньютона!", и не будет у него в этот момент ощущения собственной неполноценности.[:)]
А серьезно - для связи дисциплин. Если кто и не знал раньше о числе сочетаний, то треугольник Паскаля в школе наверно всем показывали, да и бином, хотя бы степени 2, вещь известная.
Общая культура, она ведь и математическая тоже бывает. Да и упомянут-то сей бином был исключительно мимоходом.<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">
Зачем нужны эти теоремы с доказательством? Почему нельзя было подготовить раздаточный материал, как на других лекциях, получается, что вместо того, чтоб сидеть и слушать приходить с реактивной скоростью переписывать голые формулы, очень сильно напоминает институкий матан, запоминание материала после которого стремится к нулю.
<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">
Доказательства есть не у всех теорем, а только там, где они короткие и облегчают понимание сути вопроса. И как раз их предлагалось слушать и осознавать, а не записывать.[:)]
Насчет раздаточного материала соглашусь, просто курс читается впервые, и что именно (и на каком уровне общности) рассказывать, я решаю по ходу дела - многое зависит от реакции аудитории, от задаваемых после лекции вопросов.
А насчет последней фразы, то я не совсем уверен, что это проблема матана.[;)]

Hу все, пока.
Hу все, пока.
Michele
#5 Оставлено : 8 октября 2004 г. 17:17:16(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 02.09.2004(UTC)
Сообщений: 75
Баллов: 225
Откуда: Russia Saint-Petersburg

to Alexander.Vinogradov:

Было бы замечательно, если бы Вы подготовили хоть какой-нибудь раздаточный материал, потому как предмет не такой уж и легкий. А распечатки хотя бы основных понятий и теорем значительно увеличили бы количество комментариев, которые пишет студент во время лекции и без которых полного понимания понятия/теоремы не будет.



Дождь не может идти вечно...
Alexander.Vinogradov
#6 Оставлено : 8 октября 2004 г. 21:34:08(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.02.2003(UTC)
Сообщений: 123
Баллов: 369
Откуда: Russia Санкт-Петербург

to Michele:

До написания первым курсом экзаменационного теста я, к сожалению, точно не успею. Готов отдать желающим раздачки в следующем семестре.
Как дополнение к конспекту.

Hу все, пока.
Hу все, пока.
Michele
#7 Оставлено : 11 октября 2004 г. 12:56:40(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 02.09.2004(UTC)
Сообщений: 75
Баллов: 225
Откуда: Russia Saint-Petersburg

to Alexander.Vinogradov:

И на том спасибо :)

Дождь не может идти вечно...
Alexander.Vinogradov
#8 Оставлено : 26 октября 2004 г. 21:01:34(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.02.2003(UTC)
Сообщений: 123
Баллов: 369
Откуда: Russia Санкт-Петербург

Видел я тут книжку с забавным названием "Конкретная математика", в оригинале "Concrete mathematics". Поскольку авторы - небезызвестный Д.Кнут со товарищи - вряд ли знакомы с "чиста-конкретным" лексиконом [:)], они вкладывали в название другой смысл, потерявшийся в русском переводе.
Загадка - какой именно?

Hу все, пока.
Hу все, пока.
Michele
#9 Оставлено : 27 октября 2004 г. 22:02:28(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 02.09.2004(UTC)
Сообщений: 75
Баллов: 225
Откуда: Russia Saint-Petersburg

to Alexander.Vinogradov:

Скажите пожалуйста, есть ли еще полезные ресурсы в интернете по теории множеств. Просто по указанным на сайте ссылкам не так уж и много информации по этой нелегкой теме.

У нас скоро экзамен. Какого плана вопросы будут на нем?

Заранее спасибо.


Дождь не может идти вечно...

Дождь не может идти вечно...
Alexander.Schukin
#10 Оставлено : 27 октября 2004 г. 23:25:44(UTC)
Alexander.Schukin

Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.03.2011(UTC)
Сообщений: 1,493
Баллов: 4,472
Мужчина
Откуда: Russia Санкт-Петербург

Сказал «Спасибо»: 1 раз
Поблагодарили: 5 раз в 5 постах
<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote"><i>Originally posted by Alexander.Vinogradov</i>
<br />Видел я тут книжку с забавным названием "Конкретная математика", в оригинале "Concrete mathematics". Поскольку авторы - небезызвестный Д.Кнут со товарищи - вряд ли знакомы с "чиста-конкретным" лексиконом [:)], они вкладывали в название другой смысл, потерявшийся в русском переводе.
Загадка - какой именно?

Hу все, пока.
<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">

Из английского словаря скорее всего первое значение:
Код:

1. Of or relating to an actual, specific thing or instance; particular: had the concrete evidence needed to convict.
2. Existing in reality or in real experience; perceptible by the senses; real: concrete objects such as trees.
3. Formed by the coalescence of separate particles or parts into one mass; solid.
4.Made of hard, strong, conglomerate construction material.


Из русского словаря скорее всего вот это:
Код:
конкретный, определенный, точный
The word poem is concrete, poetry is abstract. — Слово "поэма" выражает конкретное понятие, слово "поэзия" - абстрактное.


Кстати, <b>concrete number</b> - именованное число.

Т.е. смысл понятен. А вот как название книжки красиво перевести, это наверное больше вопрос к филологам. [8D]
Eugie
#11 Оставлено : 28 октября 2004 г. 0:21:38(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 29.02.2004(UTC)
Сообщений: 89
Баллов: 267
Откуда: Russia SPb

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">
Видел я тут книжку с забавным названием "Конкретная математика", в оригинале "Concrete mathematics". Поскольку авторы - небезызвестный Д.Кнут со товарищи - вряд ли знакомы с "чиста-конкретным" лексиконом , они вкладывали в название другой смысл, потерявшийся в русском переводе.
Загадка - какой именно?
<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">

Чё тут думать - <b>железобетонная</b>, однако :o)




Nothing But The Truth

Nothing But The Truth
Dasha
#12 Оставлено : 28 октября 2004 г. 15:35:04(UTC)
Ранг: Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 03.03.2004(UTC)
Сообщений: 23
Баллов: 69
Откуда: Russia St.Petersburg

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">Originally posted by Alexander.Vinogradov

Видел я тут книжку с забавным названием "Конкретная математика", в оригинале "Concrete mathematics". Поскольку авторы - небезызвестный Д.Кнут со товарищи - вряд ли знакомы с "чиста-конкретным" лексиконом , они вкладывали в название другой смысл, потерявшийся в русском переводе.
Загадка - какой именно?
<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">
Термин CONCRETE (означающий также „бетонный") образован слиянием слов CONtinous и disCRETE. Авторы, избегая воды обобщений, на конкретных примерах обучают читателя методам исследования как дискретных, так и непрерывных систем. Примеры учат не меньше, чем правила. И.М.Гельфанду приписывается высказывание: „Теории приходят и уходят, а примеры остаются". „Конкретная математика" — это и есть тот сухой остаток, который сохраняется при всех поворотах моды и составляет необходимую часть ремесла всякого математика. www.c...f.htm
Alexander.Vinogradov
#13 Оставлено : 29 октября 2004 г. 0:14:55(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.02.2003(UTC)
Сообщений: 123
Баллов: 369
Откуда: Russia Санкт-Петербург

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">Скажите пожалуйста, есть ли еще полезные ресурсы в интернете по теории множеств. Просто по указанным на сайте ссылкам не так уж и много информации по этой нелегкой теме.<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">Так ее в принципе "не очень много". [:(]
Помимо ранее указанных нашел по этой теме кое-что по начальным определениям: rc.nsu.ru/text/geom/glava1.html
и ссылку на книгу академика Александрова: crow.academy.ru/d..._/alexandrov_/ch_01.pdf - тут можно прочитать про мощности множеств.
<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">
У нас скоро экзамен. Какого плана вопросы будут на нем?<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">На понимание определений. Например, "является ли такое-то отношение отношением порядка?", "эйлеров ли такой-то граф?" и т.п. Плюс микрозадачи, то есть вопросы без вариантов ответа. Вариант: "написать СДНФ для такой-то булевой функции".

to Dasha: ссылка - это хорошо, но <b>угадать</b> ответ было бы вдвойне почетно. [:)]

Hу все, пока.
Hу все, пока.
Dimitry.Ketov
#14 Оставлено : 19 декабря 2004 г. 20:33:23(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 01.12.2002(UTC)
Сообщений: 3,382
Баллов: 10,146
Откуда: Russia Санкт-Петербург

Разбирая "избранное" нашел в своих запасах
www.mccme.ru/free-books/ilib.htm
Alexander.Vinogradov
#15 Оставлено : 30 января 2005 г. 18:25:34(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.02.2003(UTC)
Сообщений: 123
Баллов: 369
Откуда: Russia Санкт-Петербург

Оценки пересдачи экзамена по дискретной математике:

Студент Результат Оценка
Капитонов -3,0 хорошо
Иванов -9,0 хорошо
Шарин -9,0 хорошо
Федоров А.С. -11,0 удовлетв.
Альперович -13,0 удовлетв.
Френдий -13,0 удовлетв.
Храпугин -14,0 удовлетв.
Янцевский -15,0 удовлетв.
Поляков -17,0 удовлетв.
Марьясов -17,0 удовлетв.
Максименко -17,0 удовлетв.
Лемков -17,0 удовлетв.
Пушпышев -18,0 удовлетв.
Богачева -24,0 неудовл.
Антипова -25,0 неудовл.
Сумак -25,0 неудовл.

Комментарии:
Я оставил те же границы между оценками, что и на первом экзамене, сдвинув все на единицу (так как минусы подешевели, а плюсы подорожали [:)])
Пятерку (&gt;0) не получил никто, четверка "тянула" на &gt;-10, тройка на &gt;-20.
Отмечу двух джентльменов, которые на первом экзамене выступили хуже всех (-48) - это Капитонов и Френдий. Первый возглавил список, чуть-чуть не дотянув до "отлично". Ответы на вопросы - вне конкуренции, но всего 5 очков за решенные задачи. Второй лауреат номинации "прогресс налицо"[:)], наоборот, набрал максимальный плюс (15 очков) среди всех сдававших, но в ответах на вопросы наделал много ошибок.
Для трех неудачников и тех, кто не пришел, напоминаю, что в понедельник будет устный экзамен.

Hу все, пока.
Hу все, пока.
Alexander.Vinogradov
#16 Оставлено : 1 апреля 2005 г. 22:00:24(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.02.2003(UTC)
Сообщений: 123
Баллов: 369
Откуда: Russia Санкт-Петербург

Сегодня у входа на ФПС десятка три неизвестных личностей в масках [:-batman] отобрали у меня экзаменационные работы 2-го курса. [V]
Поэтому для выставления оценок по ЛА я вынужден прибегнуть к тому же способу, каким пользовались некоторые студенты при заполнении теста, а именно к ГСЧ.
Свои пожелания по поводу оценки можно выслать генератору до конца сегодняшнего дня по адресу RND_from2to3@avalon.ru

Hу все, пока.
Hу все, пока.
Michele
#17 Оставлено : 4 апреля 2005 г. 18:51:00(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 02.09.2004(UTC)
Сообщений: 75
Баллов: 225
Откуда: Russia Saint-Petersburg

To Alexander.Vinogradov
Хорошая шутка.... Почти поверила :).


Дождь не может идти вечно...

Дождь не может идти вечно...
Alexander.Vinogradov
#18 Оставлено : 5 апреля 2005 г. 23:01:49(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.02.2003(UTC)
Сообщений: 123
Баллов: 369
Откуда: Russia Санкт-Петербург

Для тех, кто не видел продолжения шутки [:)] (на расписании внизу), можно посмотреть оценки тут: www.heroesleague.ru/show/1224/LATests.xls

Про пересдачу троек и четверок можно мне написать на alexv@avalon.ru

Hу все, пока.
Hу все, пока.
Alexander.Vinogradov
#19 Оставлено : 7 мая 2005 г. 1:42:23(UTC)
Ранг: Активный Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 08.02.2003(UTC)
Сообщений: 123
Баллов: 369
Откуда: Russia Санкт-Петербург

<font size="5"><font color="blue"><b>Дискретная математика, 1-й семестр!</b></font id="blue"></font id="size5">

Оценки можно посмотреть на расписании внизу или тут: www.heroesleague..../1231/DMTests_spr05.xls

Про пересдачу троек и четверок можно мне написать на alexv@avalon.ru

Теперь немного статистики. [:)]
Диапазон возможных оценок был от -58 до +43 очков. Средний результат по курсу -15.4 балла. Если не решать задач вообще и наобум отвечать на вопросы (каждый ответ зачеркивать или нет с вероятностью 0.5), то в среднем получится -30. Теперь каждый может сам решить, насколько (и в какую сторону) он ушел от этого уровня. [:-spin].
Максимальный полученный плюс за задачи у monsieur Комарова - 26 очков! А с учетом маленького минуса его результат является настоящим Эверестом для прочих участников. [:-graduate] Второе место "по плюсам" с 18 очками делят Андреев, Галанина, Иванов и Пархоменко. Самым невезучим стал В.Юн, он в трех вопросах отметил исключительно неверные ответы, правильные оставив без внимания. Ну и наконец еще один примечательный факт. Отвечая на вопрос "какой знак можно <b>всегда</b> поставить между выражениями...", пять человек одновременно отметили ответы "равно" и "неравно". Интересно, в каких мирах они изучали логику до прихода на ФПС? [:-alien]

Hу все, пока.
Hу все, пока.
Rideamus
#20 Оставлено : 11 мая 2005 г. 14:04:20(UTC)
Ранг: Участник

Группы: Зарегистрированные пользователи
Зарегистрирован: 27.02.2005(UTC)
Сообщений: 25
Баллов: 75
Откуда: Russia Спб

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote"><i>Originally posted by Alexander.Vinogradov</i>
<br />Видел я тут книжку с забавным названием "Конкретная математика", в оригинале "Concrete mathematics". Поскольку авторы - небезызвестный Д.Кнут со товарищи - вряд ли знакомы с "чиста-конкретным" лексиконом [:)], они вкладывали в название другой смысл, потерявшийся в русском переводе.
Загадка - какой именно?

Hу все, пока.
<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">
Я стал обладателем данной книги где-то года 3 назад. Мне она жутко понравилась. Достаточно доходчиво логика описана. Рекомендую!!!
RSS Лента  Atom Лента
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest (2)
7 Страницы123>»
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.